Марианна Плотникова. Умеренно влажно. Уфа, 2011г., 130с.

 

Прочитав книгу сильного, эрудированного и живого поэта, я открыл предисловие — и мне стало не по себе. Я подумал: зачем Марианне Плотниковой оправдания-превознесения в таком стиле? Впрочем, судите сами.

 

как только сольются ритмы

ток мыслей наполнит стебли

душа полоснет их толщи

и просто слова и рифмы

окажутся чем-то большим

окажутся больше нас

 

Бывают сборники текстов (поэтических произведений?). Бывают книги стихов. «Камень» Мандельштама, например — камень и в акмеистическом понимании, цельный и при этом простой природный монолит. И конструкция, и знаменитый пастернаковский смысл: книга Плотниковой — «кусок дымящейся совести», облеченный в стройную, продуманную, красивую композицию.

 

А искусствоведение — вещь служебная и зачастую спекулятивная. Не обращайте внимания на это слащавое эссе, которое сразу могло отвратить от книги читателей умных и со вкусом. Марианна Плотникова — не великий и не гениальный поэт. Но она достойна внимания и времени: перед нами — нетривиальное живое слово, весьма симпатичный личный голос. Безусловно, это имя в современной литературе.

 

 

как тонко ты чувствуешь пульс / будь беспристрастным врачом / если я не вернусь 

Сергей Щелоков

Альманах «Графит», №3

Марианна Плотникова:

Вконтакте

в ЖЖ